Существуют ли на самом деле рай и ад

Вот одна история, когда-то услышанная Ошо и рассказанная им в книгах…

Как-то атеист спросил у священника… в тот день священник в проповеди сказал, что люди, верящие в Бога и совершающие добродетельные поступки, попадут в рай, те же, кто не верит в Бога – грешники, они попадут в ад. Атеист поднял руку и спросил:

— Господин, тогда объясните один вопрос. Что происходит с людьми, которые совершают благодетельные поступки, но не верят в Бога – куда попадут они? И что происходит с теми людьми, которые совершают грехи и верят в Бога – куда попадут они?

Естественно, священник растерялся. Если сказать, что добродетельные люди попадут в ад только потому, что не верят в Бога, это кажется неправильным. Какой смысл тогда быть добродетельным? Тогда нужно просто верить в Бога и наслаждаться всеми грехами, которые только возможны. Зачем быть добродетельным? Если он скажет, что в рай попадут люди, верящие в Бога и все же совершающие грехи, тогда достаточно простого верования. Тогда получается, что Бога не интересуют твои действия, его не интересует, что ты делаешь. Ты можешь убивать, можешь быть Адольфом Гитлером или Чингисханом, если при этом веришь в Бога.

А Адольф Гитлер верил в Бога, помните, и Чингисхан верил в Бога, помните, прежде чем зверски убить тысячи людей, каждое утро он читал Коран. Первое, что он делал, была молитва, намаз, а затем он совершал невообразимые зверства, всевозможные уродливые вещи.

Священник был очень бдительным и чувствительным человеком. Он сказал:

— Пожалуйста, дайте мне время. Это нелегкий вопрос, это совсем непросто. Я отвечу вам в следующее воскресенье.

Для священника следующие семь дней были сущим адом; как он ни пытался размышлять, ничего не получалось. Наступило воскресенье, и он был уверен, что атеист придет за ответом, поэтому не явиться самому было бы унизительно. И священник пришел чуть раньше и помолился Иисусу Христу:

— Прошу, помоги мне! Я твой преданный слуга, все это время я говорил от твоего имени. Теперь прошу, помоги мне – дай хотя бы намек. Этот атеист создает такие трудности!

Семь дней подряд, молясь Христу, он не спал, размышляя ночами напролет, думая целыми днями, — и он заснул прямо перед статуей Христа, и ему приснился сон. Во сне священник увидел поезд, который готовился отправиться в рай. Он вскочил в него и сказал:

— Это весьма хорошо. Почему бы не съездить в рай и не увидеть все собственными глазами? Если я там увижу Чингисхана, Тамерлана и Адольфа Гитлера, вопрос будет решен. Или, если в раю я увижу Сократа, который не верил в Бога, но при этом был одним из самых добродетельных людей в мире; если увижу там Гаутаму Будду, который не верил в Бога, но был одним из самых богоподобных людей, которые только ходили по Земле, вопрос будет решен.

Священник поспешил на поезд, и поезд тронулся. Он достиг рая. Священник был озадачен, немного удивлен, потому что рай выглядел совсем не по-райски. Он был тусклым, печальным и унылым – никакой радости, никакой песни, ничего солнечного. Он столько слышал об ангелах, которые в раю все время поют, танцуют и играют на арфах. Никаких арф, никаких танцев, никакого пения. Лишь несколько глупо выглядящих святых под пыльными деревьями.

Священник решил навести справки – он подошел к начальнику вокзала и спросил:

— Нет ли какой-либо ошибки? Это действительно рай?

— Да, нет никакой ошибки, это рай, — ответил тот.

— Но это больше похоже на ад! – сказал священник. – Идет ли какой-нибудь поезд в ад? Потому что я хотел бы увидеть и ад, чтобы можно было сравнить.

Ему тут же забронировали место, и священник отправился в ад. Здесь он был удивлен еще больше, чем при виде рая. В аду было радостно, пелись песни, и играла музыка – все было ярким и солнечным. Люди работали, а в глазах был свет. Никакого адского огня, никакого дьявола, никто никого не мучит – ничего подобного. И тогда священник сказал:

— Это больше похоже на рай! На что начальник вокзала ответил:

— да, действительно, похоже, но прежде все было очень похоже на то, как описывают ваши священные писания. Но с тех пор, как здесь оказались Сократ, Махавира и Будда, все преобразилось.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Все зависит от вас. Рай – как и ад – это не часть географии, это часть вашей психологии. Вы сами создаете свой собственный рай, вы создаете свой собственный ад. И это не в будущем. Здесь и сейчас кто-то живет в аду, а кто-то в раю – и они, возможно, сидят рядом, возможно они даже друзья.

Не следует беспокоиться об аде и рае; это всего лишь ваши состояния. Если вы живете в уме (эго), вы живете в аду. Если вы вышли за пределы ума (эго) и живете в не-уме, вы живете в раю, потому что он и есть рай.

//www.ktoia.ru/sushhestvuyut-li-na-samom-dele-raj-i-ad/

Поделиcь c друзьями

googleplus Существуют ли на самом деле рай и ад
mailru Существуют ли на самом деле рай и ад
odnoklassniki Существуют ли на самом деле рай и ад